По всему Азероту и за его пределами нашлось достаточно смельчаков, готовых принять участие в проходящем на северо-востоке Ледяной Короны Серебряном турнире, чтобы потом бросить вызов самому Королю-личу. Под грозовыми небесами рыцари изо дня в день скрещивают копья в поединках, совершенствуясь в воинском искусстве и пытаясь заслужить право называться чемпионами. Теперь им предстоит пройти самое суровое испытание в Колизее Серебряного Авангарда. На гладиаторской арене героям предстоит встретиться лицом к лицу с грозными воинами Орды и Альянса, свирепыми чудовищами, прислужниками Плети и другими опасными врагами. Немногие достойные выживут в жестоких схватках, но те, кто пройдут все испытания, смогут с гордостью встать под знамена Серебряного Авангарда, выступить против Короля-лича и положить конец его правлению.
Остров Завоеваний
На окраине Нордскола в море затерялся богатый полезными ископаемыми скалистый остров. Силы Орды и Альянса схлестнулись в эпической битве за этот клочок земли, имеющий исключительную стратегическую важность в войне против Короля-лича. Новое поле боя получило название Остров Завоеваний. Противоборствующие стороны развернули полномасштабную военную кампанию с использованием техники. День и ночь земля дрожит под колесами осадных машин, а гигантские воздушные корабли осыпают землю огненным дождем. Все больше славных героев вступают в кровавый конфликт, и лишь время покажет, чей флаг будет реять над Островом Завоеваний и какой ценой будет достигнута эта победа.
Общее
Строительство Колизея Серебряного Авангарда завершено. Переключение между новыми нормальным и героическим режимами рейда для Колизея Серебряного Авангарда осуществляется с помощью обновленного меню <Сложность подземелья> как для 10, так и для 25 игроков. Рейдовые зоны для 10 игроков (нормальный режим), 25 игроков (нормальный режим), 10 игроков (героический режим) и 25 игроков (героический режим) имеют разные таймеры обновления подземелий.
Испытание чемпиона
Подземелье для 5 игроков (нормальный и героический режим).
Ежедневное задание в это подземелье теперь можно получить у NPC, дающего ежедневные задания в подземелья героического уровня сложности.
Испытание крестоносца
Рейдовое подземелье на 10 и 25 игроков (нормальный режим).
Испытание великого крестоносца
Рейдовое подземелье на 10 и 25 игроков (героический режим).
Награда крестоносца: система наград ограничивает количество попыток, доступных игрокам для прохождения подземелья каждую неделю. Она предусмотрена только для подземелий героического уровня сложности. В зависимости от того, сколько неиспользованных попыток осталось у рейда на момент убийства финального босса подземелья, участники рейда могут получить дополнительные награды.
Примите участие в битве на Острове Завоеваний, новом поле боя, рассчитанном на сражения команд, состоящих из 40 игроков, с применением осадных машин. Установите контроль над этой территорией и обеспечьте добычу ресурсов, жизненно необходимых как Орде, так и Альянсу.
Доступны два диапазона уровней игроков: 71-79 и 80.
Защищайте стены вашей крепости и вашего генерала, убивая врагов и уничтожая их осадные машины.
Захватите причал, ангар боевых кораблей или мастерскую осадных орудий, чтобы получить доступ к мощным осадным машинам и новым стратегическим возможностям для нападения на базу противника.
Захватите нефтезавод или каменоломню и получите доступ к ресурсам, за счет которых вы будете получать подкрепление и дополнительные очки чести. Также захват каждой из этих точек увеличивает урон, наносимый осадными машинами, на 15%.
Чтобы одержать победу, пробейтесь внутрь вражеской крепости и убейте генерала противостоящей стороны или уничтожайте противников до тех пор, пока у них не закончится подкрепление.
Серебряный турнир набирает размах
Игрокам, заслужившим звание <Крестоносец>, будут доступны новые ежедневные задания и награды. Среди наград есть знамя и гербовая накидка Серебряного Авангарда (с помощью которой можно телепортироваться на Ристалище), верховой оруженосец (периодически может исполнять поручения игрока по операциям с банком, почтой или торговцами), доступный исключительно паладинам скакун Серебряного Авангарда, а также новые наследственные предметы.
Игроки, заработавшие превознесение с Серебряным Союзом и Похитителями Солнца, смогут выполнять новые ежедневные задания и получать соответствующие награды: гербовые накидки, наземные и воздушные средства передвижения, а также нового спутника.
Те, кто полагали, что Черный рыцарь больше никогда не вернется, определенно будут удивлены увидеть его на турнире снова. Странно - разве вы его не убили?
Новая система распределения добычи в подземельях
Игроки получат возможность передавать становящиеся персональными предметы другим участникам группы или рейда, если те имеют право на получение этих предметов. Правила аналогичны процедуре возвращения предмета торговцу: передача возможна в течение 2 часов после получения добычи; при попытке инкрустации предмета или наложения на него чар будет отображаться окно последнего подтверждения, после которого предмет уже нельзя будет передать.
Добавлены новые модели для друида в облике кошки и медведя. Теперь для каждого облика и стороны будет доступно пять уникальных окрасов. При изменении в парикмахерской цвета волос (ночные эльфы) или цвета кожи (таурены) внешний вид друида в облике кошки или медведя также изменится соответствующим образом.
PvP
Арены
Начиная с 7 сезона приобретать оружие и наплечники последнего сезона арены, а также претендовать на звание гладиатора и соответствующие награды смогут исключительно игроки с рейтингом в командах из 3 и 5 человек. Все остальные предметы нового сезона также доступны игрокам с рейтингом в командах из 2 человек (стандартные ограничения по рейтингу остаются в силе).
Стоки Даларана
Размер арены увеличен на 25%.
На этой арене теперь можно использовать средства передвижения.
Расположение ящиков на центральной платформе и способ взаимодействия с ними были изменены.
Арена Доблести
Стена огня была убрана.
Руины Лордерона
В стенах подготовительных комнат больше нет углублений.
Препятствия вокруг центральной могилы были сглажены, чтобы игроки не так часто застревали.
Поле боя
Наконец-то вы можете получать опыт на поле боя!
Теперь за выполнение на поле боя задач и действий, которые приносят честь, игроки будут получать опыт (приносящие честь убийства не учитываются).
Если игрок не хочет получать опыт в PvP-боях, он может обратиться к Бехштену в Штормграде или к Слатцу в Оргриммаре и заплатить 10 золотых монет. Оба персонажа находятся возле военачальников соответствующих городов.
Отказавшись от получения опыта, игрок перестает получать его за какие-либо действия в игре.
Отказавшиеся от получения опыта игроки смогут сражаться на поле боя только между собой.
Слатц и Бехштен могут восстановить получение опыта игроком - конечно же, за скромную плату в 10 золотых монет. Опыт, который мог бы быть накоплен игроком, если бы он не отказывался от возможности его получения, не может быть восстановлен.
Во всех столицах военачальники, ответственные за то или иное поле боя, были заменены военачальниками от каждой фракции, обратившись к которым, можно встать в очередь на любое поле боя. Во время выходных, посвященных какому-то полю боя, в городах также можно будет встретить соответствующих эмиссаров.
Находясь в захваченной его стороной точке, игрок попадает под действие эффекта <Почетный защитник>, увеличивающего количество получаемой за убийства чести на 50%. В данный момент это справедливо для следующих полей боя: Низина Арати, Око Бури и Остров Завоеваний.
Низина Арати
Время, необходимое для захвата точки, было уменьшено с 10 до 8 секунд.
Для победы команде теперь достаточно набрать 1600 очков, а не 2000.
Око Бури
Время, необходимое для захвата центрального флага, было уменьшено с 10 до 8 секунд.
Для победы команде теперь достаточно набрать 1600 очков, а не 2000.
Берег Древних
Порядок, в котором каждая команда будет атаковать/защищаться, теперь определяется случайным образом перед каждым боем.
Ущелье Песни Войны
Битва на этом поле боя теперь продолжается максимум 20 минут. По прошествии этого времени команда, захватившая большее количество флагов, выигрывает. При равном количестве захваченных флагов выигрывает команда, первой захватившая флаг в этом матче. Если ни одна команда не смогла ни разу захватить флаг, объявляется ничья.
Озеро Ледяных Оков
Ставки против нас: это достижение было упразднено и получило статус <Великого подвига>.
Индустриальная война: это достижение было упразднено.
Внесено несколько изменений для более высокой стабильности, лучшего контроля за количеством участвующих в битве игроков, а также более явного оповещения о начале боя.
Теперь игроки могут встать в очередь на Озеро Ледяных Оков, обратившись к соответствующему военачальнику или просто зайдя в эту зону.
Встать в очередь можно будет за 15 минут до начала битвы. Если вы были выбраны для участия в битве, ваш персонаж будет автоматически перенесен на Озеро. Все игроки, находящиеся в этой зоне и не прошедшие отбор, будут перенесены за ее пределы в начале боя.
Находиться в очереди можно на протяжении всей битвы. Если кто-то из игроков выходит из боя, его место займет следующий игрок в очереди.
При попытке зайти на Озеро Ледяных Оков во время битвы, для участия в которой вы не были выбраны, ваш персонаж будет перенесен за пределы зоны. Стали возможными полеты над Озером Ледяных Оков, однако, если вы попробуете приземлиться и вступить в бой, ваш персонаж также будет перенесен за пределы зоны.
Игроки 80-го уровня будут иметь более высокий приоритет в очереди, чем игроки более низких уровней. В остальном участники будут выбираться случайным образом, чтобы равномерно распределить их количество между теми, кто обратился к военачальнику, и теми, кто находится непосредственно на Озере.
Для участия в битве будет выбрано максимум по 120 игроков от каждой стороны, таким образом одновременно могут сражаться не более 240 игроков.
Заводы Озера Ледяных Оков теперь нельзя повредить или уничтожить.
Подземелья и рейды
Продление времени сохранения подземелий и рейдов
Теперь игроки могут продлевать время, в течение которого сохраняется ID подземелья или рейда, чтобы осваивать их в более удобном для себя темпе.
Сохраненные и истекшие ID можно продлить, нажав кнопку <Информация> на закладке <Рейд> панели <Общение>.
Продлить можно ID любого подземелья, сохраненного для игрока. При продлении время сохранения увеличивается на то же количество дней/часов, что отводилось для освоения подземелья изначально (к примеру, Ульдуар продлевается на 7 дней, Чертоги Молний в режиме героической сложности - на 24 часа, а рейд в Зул’Гуруб - на 3 дня).
ID можно продлить более одного раза.
Каждый игрок может в индивидуальном порядке отменить продление при условии, что в течение продленного времени он не выполнял никаких действий, которые бы сохранили за ним ID подземелья.
Изменения в системе эмблем
В подземельях Колизея Серебряного Авангарда для 10 и 25 игроков можно получить новую эмблему - эмблему триумфа.
Во всех подземельях, в которых раньше можно было получать эмблемы героизма или доблести, таких как, например, Наксрамас или Чертоги Камня (героический режим), теперь вместо них можно будет получить эмблемы завоевания. Эмблемы завоевания по-прежнему можно обменивать на эмблемы доблести или героизма.
В награду за выполнение ежедневных заданий в подземельях героического уровня сложности игроки теперь будут получать 2 эмблемы триумфа, а за выполнение ежедневных заданий в подземельях обычного уровня сложности - 1 эмблему триумфа.
Добавлены новые достижения за сбор разного количества эмблем в любых комбинациях.
Рейды для 25 игроков перестали называться рейдами героического уровня сложности, так как для Колизея Серебряного Авангарда были утверждены новые критерии обычного и героического уровней сложности в рейдах как для 10, так и для 25 игроков.
Нексус: Окулус и Око Вечности
Запас здоровья драконов, которыми игроки управляют в этих подземельях, а также наносимый этими драконами урон теперь зависят от среднего уровня экипировки игрока.
Ульдуар
Теперь, когда Йогг-Сарон выстраивает иллюзии, игроки могут использовать способности <Скачок>, <Шаг сквозь тень> и <Демонический круг: телепортация>.
Звук при попадании игрока в зловещие облака в битве с Йогг-Сароном теперь стал более отчетливым. Иногда игроки видели облака не в том месте, где те находились на самом деле. Эта ошибка была исправлена.
Бессмертный страж, выбранный в качестве цели для <Сгущения тьмы> в битве с Йогг-Сароном, теперь становится <Выбранным бессмертным стражем>.
Тяжелые щупальца во время битвы с Йогг-Сароном в рейде на 25 игроков теперь появляются немного медленнее. Таким образом у игроков будет больше времени, чтобы зачистить Иллюзорную комнату.
Сгущение тьмы: в качестве целей для этого заклинания во время битвы с Йогг-Сароном в рейде на 25 игроков теперь могут быть выбраны максимум три бессмертных стража.
В рейде на 25 игроков запас здоровья Йогг-Сарона в последней фазе был уменьшен на 20%.
При появлении зимних йормунгаров из сугроба все игроки, находящиеся в данной зоне, больше не входят в режим боя. К тому же сугробы теперь исчезают, когда из них выползают все йормунгары.
Расы: общие изменения
Специализация на владении топорами (орки): бонус к мастерству, предоставляемый этой способностью, теперь распространяется и на кистевое оружие в дополнение к топорам.
Таурены теперь могут менять в парикмахерских цвет своей кожи.
Предметы: общие изменения
Ловкость: теперь для повышения вероятности уклонения требуется на 15% больше ловкости. Для корректного внедрения этого изменения требуется изменить вероятность уклонения при показателе ловкости, равном 0. Соответственно, слегка изменится вероятность уклонения всех персонажей.
Блокирование: показатель дополнительного блокирования был удвоен для всех предметов. Это изменение не затрагивает базовый показатель блокирования для щитов или блокирование за счет силы персонажа.
Используемые предметы с бонусом блокирования: все бонусы предметов и комплектов, временно повышающие показатель блокирования, были пересмотрены. Вместо повышения показателя блокирования на 100%, как в случае с другими предметами, теперь время действия этих бонусов будет увеличено вдвое. Это изменение распространяется на символ отражения, гномреганский автоблокиратор, счастливую монетку Корена, талисман Лавантора, манускрипт преграды, книгу Светоносного, манускрипт священного щита, бонус к <Щиту праведности> для комплекта 8-й ступени (паладин), бонус к <Щиту небес> для комплекта 5-й ступени (паладин) и бонус к <Блоку щитом> для комплекта 5-й ступени (воин).
Рейтинг уклонения: теперь для повышения вероятности уклонения требуется на 15% больше рейтинга уклонения (без учета снижения эффективности при повторном действии). Вместе с другими изменениями это делает рейтинги уклонения и парирования равнозначно полезными до снижения эффективности при повторном действии.
Изменения в системе возврата предметов
Время, в течение которого приобретенный предмет можно вернуть торговцу, истекает при его инкрустации или наложении на нeго чар или. Теперь при попытке выполнить такие действия с приобретенным предметом отображается окно подтверждения.
Предметы с периодически срабатывающими эффектами: как правило частота срабатывания этих эффектов регулируется определенным временем восстановления. Теперь отсчет этого времени начинается при надевании предмета (пример: аксессуар обладает эффектом, который срабатывает при атаке игрока и восстанавливается 45 секунд; теперь при надевании этого аксессуара эффект не будет срабатывать в течение первых 45 секунд ношения).
Средства передвижения
Время призыва любого наземного средства передвижения сократилось с 3 секунд до 1,5 секунд.
Верховая езда на уровне ученика (навык 75): теперь навык можно изучить по достижении 20-го уровня за 4 золотых. Игрокам, достигшим 20-го уровня, будет отправлено письмо с предложением отправиться к учителю верховой езды.
Верховая езда на уровне подмастерья (навык 150): теперь навык можно изучить по достижении 40-го уровня за 50 золотых. Игрокам, достигшим 40-го уровня, будет отправлено письмо с предложением вернуться к учителю верховой езды.
Верховая езда на уровне умельца (навык 225): теперь навык можно изучить по достижении 60-го уровня за 600 золотых у учителей в Оплоте Чести или Траллмаре. Действуют скидки фракций (Оплот Чести для членов Альянса; Траллмар для членов Орды). Бонус скорости полета на этом уровне владения навыком повышен с 60% до 150% от скорости бега.
Верховая езда на уровне профессионала (навык 300): теперь действуют скидки фракций (Оплот Чести или Экспедиция Отважных для членов Альянса; Траллмар или Армия Песни Войны для членов Орды).
В целях уравнения количества приобретаемых верховых животных, доступных для представителей каждой расы, ночные эльфы получили дополнительное наземное верховое животное с бонусом скорости 60%; для нежити теперь доступно новое наземное верховое животное с бонусом скорости 100%.
Теперь игроки смогут пролетать над Далараном и Озером Ледяных Оков при условии, что они будут лететь на большой высоте.
Восстановление маны: для всех предметов, обладающих свойством <Восстановление Х единиц маны раз в 5 секунд>, количество восстанавливаемой таким образом маны было увеличено приблизительно на 25%.
Рейтинг парирования: теперь для повышения вероятности парирования требуется на 8% меньше рейтинга парирования (без учета снижения эффективности при повторном действии). Вместе с другими изменениями это делает рейтинги уклонения и парирования равнозначно полезными до снижения эффективности при повторном действии. Эффективность парирования по-прежнему снижается быстрее эффективности уклонения.
Устойчивость: вместо снижения урона от заклинаний, наносящих периодический урон, теперь в той же пропорции будет снижаться весь наносимый игроками урон. Теперь для снижения вероятности критического удара, уменьшения критического урона и общего количества урона требуется на 15% больше устойчивости.
Классы: общие изменения
Все питомцы и прислужники теперь получают 40% устойчивости и 100% проникающей способности заклинаний своего хозяина. Кроме того, если точность ударов или заклинаний персонажа максимальна, то и у его питомца или прислужника точность ударов, точность заклинаний и мастерство будут максимальны. Если эти параметры персонажа ниже максимума, то и у питомца или прислужника они будут ниже максимума в той же пропорции.
Восполнение: этот положительный эффект теперь восстанавливает 1% максимального запаса маны персонажа в течение 5 секунд вместо 0,25% маны в секунду. Данное изменение затрагивает все 5 источников восполнения (<Прикосновение вампира>, <Мудрое правосудие>, <Групповая охота>, ледяные стрелы <Затяжной зимы> и <Поглощение души>).
<Безмолвие>, <Удушение>, <Глушащий выстрел> и <Волшебный поток>: эти способности теперь также накладывают трехсекундный эффект прерывания на цели, не контролируемые игроками. Это делает их использование более привлекательным по отношению к целям, обладающим иммунитетом к эффектам, лишающим способности произносить заклинания.
Рыцари смерти
Из-за значительной переработки, которой подверглись таланты рыцаря смерти, очки талантов игроков этого класса будут сброшены.
Кровавая чума: наносимый урон увеличен на 15%.
Ледяные оковы: теперь снижает скорость передвижения на 95% вместо 100%. Вследствие этого изменения целям <Ледяных оков> больше не нужно будет повторно отдавать команду на движение, чтобы двигаться дальше.
Озноб: наносимый урон увеличен на 15%.
Власть льда: 10%-й бонус здоровья заменен 6%-м бонусом к выносливости.
Ледяной удар: теперь эту атаку можно заблокировать, парировать или уклониться от нее. Бонус урона от оружия понижен с 60% до 55%.
Незыблемость льда: время восстановления увеличено до 2-х минут.
Таланты
Кровь
Кровавые удары: теперь этот талант увеличивает урон от способности <Кровавый удар> на 5/10/15%, а не на 15/30/45%.
<Танцующее руническое оружие>: теперь эта способность имеет фиксированное время действия, равное 12 сек. (может быть модифицировано соответствующим символом), и фиксированную стоимость - 60 ед. силы рун.
<Ветеран Третьей войны>: бонус к выносливости понижен до 1/2/3%.
Лед
Кровь Севера: теперь в этот талант можно вложить только 3 очка. Увеличивает урон от <Кровавого удара> и <Ледяного удара> на 3/6/10%. Каждый раз, когда вы применяете способности <Кровавый удар> или <Мор>, с вероятностью 33/66/100% руна крови при активации превратится в руну смерти.
Перерождение: время действия уменьшено до 10 секунд, время восстановления уменьшено до 2 минут.
Угроза Тассариана: новый талант, в который можно вложить 3 очка. В бою с использованием двух оружий при применении способностей <Удар смерти>, <Уничтожение>, <Удар чумы>, <Кровавый удар> и <Ледяной удар> есть вероятность 30/60/100% нанести урон оружием в левой руке. Удар оружием в левой руке слабее основного удара приблизительно вдвое.
Крепость: этот талант теперь усиливает броню на 2/4/6/8/10% вместо 3/6/9/12/15%, что делает его более сбалансированным по отношению к остальным классам.
Нечестивость
Осквернение: теперь в этот талант можно вложить только 2 очка. Эффект сковывает цель на 25/50% и больше не повышает урон, наносимый рыцарем смерти. Также он был перемещен в дереве талантов на одну позицию выше, а сопровождающий графический эффект стал более <прозрачным>.
Опустошение: новый талант. Этот талант теперь находится на позиции, ранее занятой <Осквернением>. При использовании способности <Кровавый удар> урон, наносимый рыцарем смерти, увеличивается на 1/2/3/4/5% в течение последующих 12 секунд.
Удар плети: бонус урона от оружия снижен с 45% до 40%; увеличение урона за каждую болезнь на цели снижено с 11% до 10%.
Призыв горгульи: горгулья стала летать ниже, что сделало ее уязвимой для атак ближнего боя. Эта способность теперь имеет фиксированное время действия, равное 30 сек., и фиксированную стоимость - 60 ед. рун.
Нечестивая порча: этот талант был пересмотрен. Он больше не наносит урон ближайшим врагам. Вместо этого, когда вы наносите урон при помощи <Лика смерти>, цель в течение 10 сек. будет получать периодический урон, равный 20% от урона, нанесенного <Ликом смерти>. Урон суммируется по аналогии с эффектами <Воспламенение> и <Глубокие раны>.
Друиды
Исступление: с помощью этой способности, доступной в облике медведя, друид теперь накапливает 20 ед. ярости мгновенно и 10 ед. ярости в течение следующих 10 секунд. Ослабление брони осталось прежним.
Облик птицы: теперь эта способность может быть изучена на 60-м уровне. Скорость полета увеличена до 150%.
Скорость передвижения в облике птицы или стремительной птицы теперь увеличивается под действием паладинской <Ауры воина Света>.
Озарение: время действия уменьшено до 10 секунд, время восстановления уменьшено до 3 минут. Это означает, что <Озарение> теперь будет восстанавливать вдвое меньше маны, чем раньше, но будет доступно в два раза чаще.
Жизнецвет: количество завершающего исцеления снижено на 20% в базовом компоненте и в компоненте, зависящем от силы заклинаний.
Увечье: базовые значения урона этой способности 4-го и 5-го уровней снижены приблизительно на 11%. Зависимость от силы атаки осталась прежней.
Глубокая рана: базовые значения первоначального и периодического урона от этой способности 6-го и 7-го уровней снижены приблизительно на 7%. Зависимость от силы атаки осталась прежней.
Разорвать: базовый урон и урон за каждый прием в серии от этой способности 8-го и 9-го уровней снижены приблизительно на 6%. Зависимость от силы атаки осталась прежней.
Дикая защита: при анимации этой способности медведь больше не будет вставать на задние лапы.
Полоснуть: базовый урон от этой способности 8-го и 9-го уровней снижен приблизительно на 10%. Зависимость от силы атаки осталась прежней.
Размах (облик кошки): процент наносимого урона от оружия снижен с 260% до 250%.
Облик стремительной птицы: друиды, получившие воздушное средство передвижения, позволяющее передвигаться со скоростью 310% от обычной, теперь будут передвигаться с такой же скоростью в этом облике.
Походный облик: теперь эта способность может быть изучена на 16-м уровне.
Таланты
Баланс
Баланс сил: теперь вместо уменьшения вероятности получения урона от заклинаний на 2/4% снижает весь урон от заклинаний на 3/6%.
Затмение: положительные эффекты <Звездный огонь> и <Гнев> от этого таланта теперь имеют раздельное время восстановления, которое в обоих случаях составляет 30 секунд. Кроме того, теперь эти эффекты не могут быть активны одновременно.
Бешенство совуха: в дополнение уже имеющимся эффектам теперь также восстанавливает 2% базового запаса маны раз в 2 секунды в течение времени действия (10 секунд).
Сила зверя
Король джунглей: теперь этот талант снижает затраты маны на заклинания <Облик медведя>, <Облик кошки> и <Облик лютого медведя> на 20/40/60%.
Изначальная стойкость: этот талант больше не снижает затраты маны на способности <Облик медведя>, <Облик кошки> и <Облик лютого медведя>.
Восстановление
Усиленное прикосновение: теперь также усиливает дополнительные исцеляющие эффекты <Покровительства Природы> на 10/20%.
Толстая дубовая кожа: больше не уменьшает вероятность рассеивания всех эффектов, поддерживаемых на друиде, но уменьшает вероятность рассеивания <Дубовой кожи> на 35/70%.
Охотники
Дух гепарда: теперь эта способность может быть изучена на 16-м уровне.
Сдерживание: теперь эта способность позволяет парировать атаки и заклинания, если противник находится как перед охотником, так и за его спиной. Визуальный эффект был изменен.
Время существования ловушек после того, как они были размещены, снижено с 1 минуты до 30 секунд.
Ледяная ловушка: эта способность больше не срабатывает <условно> на целях, невосприимчивым к сковыванию и, соответственно, не вызывает срабатывание таланта <На изготовку!>.
Змеиная ловушка: эффект дурманящего яда теперь увеличивает время применения способностей не на 50%, а на 30%, чтобы соответствовать другим подобным эффектам.
Ловушки теперь имеют раздельное время восстановления по категориям <Огонь> (<Обжигающая ловушка>, <Взрывная ловушка> и <Черная стрела>), <Лед> (<Замораживающая ловушка>, <Ледяная ловушка>) и <Природа> (<Змеиная ловушка>). Единовременно охотник может устанавливать только одну ловушку каждой из категорий.
Таланты
Чувство зверя
Кошачьи рефлексы: теперь также уменьшают время восстановления команды <Взять!> на 10/20/30 секунд.
Выживание
Удержание: этот талант больше не работает с <Обжигающей ловушкой> или <Взрывной ловушкой>.
Время восстановления эффекта <На изготовку!> теперь составляет 22 секунды. Эффект <На изготовку!> больше не будет появляться при использовании <Ледяной ловушки> на целях, невосприимчивых к сковыванию.
Питомцы
Рев самопожертвования: талант пересмотрен. Эта способность теперь может применяться к любой дружественной цели, наделяя ее невосприимчивостью к критическим ударам, но питомец охотника при этом будет получать 20% урона, нанесенного той дружественной цели. Время восстановления увеличено с 30 секунд до 1 минут.
Маги
Чародейская вспышка: расход маны снижен на 12%.
<Ледяная стрела>, <Конус холода>, <Защита от магии льда>, <Ледяной доспех>, <Морозный доспех>, <Кольцо льда>, <Ледяное копье> и <Ледяная преграда>: затраты маны на эти заклинания были снижены примерно на 15%.
Невидимость: больше не может быть прервана враждебным действием или получением урона в течение 3-секундного периода ухода в невидимость. На невидимого мага по-прежнему можно наложить эффекты оглушения и безмолвия.
Зеркальное изображение: копии заклинателя больше не издают предсмертных криков, когда время действия заклинания истекает.
Таланты
Огонь
Жаркий огонь: в дополнение к существующим эффектам этот талант теперь также с вероятностью 33/67/100% восполняет 2% базового запаса маны каждый раз, когда маг наносит урон с помощью <Воспламенения>.
Лед
Усиленная ледяная стрела: этот талант больше не повышает вероятность критического удара заклинания <Ледяная стрела> на 2/4%, а уменьшает время его применения на 0,1/0,2 секунды.
Вечная мерзлота: теперь с этим талантом наложенный магом эффект <Стужа> снижает эффективность применяемого к противнику исцеления на 7/13/20%. Прежний эффект от таланта также сохраняется
Паладины
Благословение неприкосновенности: это благословение теперь также повышает выносливость на 10%. Этот эффект не суммируется с <Благословением королей>.
Скакун: эта способность теперь может быть изучена на 40-м уровне.
Аура воина Света: теперь эта аура увеличивает скорость передвижения друидов в форме птицы или стремительной птицы.
Экзорцизм: теперь время применения составляет 1,5 сек. Заклинание может снова использоваться против других игроков.
Длань возмездия: способность пересмотрена. Теперь урон наносится только если заклинатель не находится в цели у того, к кому применена способность. Наносимый урон увеличен до 50% силы атаки и наносится после того, как будет обработан эффект провокации.
Правосудие: ранее некоторые заклинания этой категории считались атаками ближнего боя, другие - дальнего. Теперь все они считаются атаками ближнего боя, которые нельзя парировать или блокировать и от которых нельзя уклониться.
Правосудие света: теперь восстанавливает 2% максимального здоровья атакующего вместо изменяющегося значения, вычисляемого на основе силы заклинаний и силы атаки паладина, вершащего правосудие.
Возложение рук: положительный эффект от этой способности теперь снижает наносимый цели физический урон на 10/20% вместо увеличения брони цели.
Праведное неистовство: теперь действует постоянно до отмены или гибели паладина. Также эффект снимается, если паладин активирует другую раскладку талантов.
Священный щит: когда паладин творит <Вспышку Света> на цель, на которой активен этот положительный эффект, он также накладывает на цель периодический эффект, который в течение 12 секунд исцеляет ее на 100% от здоровья, восстанавливаемого <Вспышкой Света>.
Печать крови: способность была упразднена.
Печать мученика: способность была упразднена.
Способности <Печать мщения> и <Печать порчи> были пересмотрены, и теперь они наносят значительно больше урона. Если отрицательный эффект этих печатей суммируется на цели паладина 5 раз, то при каждой атаке паладина 33% урона от оружия будет считаться уроном от светлой магии, и критические удары будут наносить двойной урон. Также эффект периодического урона теперь считается атакой ближнего боя, а не магической атакой. Эффекты этих печатей могут срабатывать только от автоматической атаки или заклинания <Молот праведника>.
Щит праведности: теперь наносит урон в количестве 100% от параметра блокирования щитом вместо 130%. Также теперь дополнительный урон от показателя блока уменьшается при повторном использовании. Это справедливо для случаев, когда показатель блока превышает значение, равное уровню игрока, умноженному на 30. Максимальный дополнительный урон таким образом может быть равен уровню игрока, умноженному на 34,5.
Боевой конь: эта способность теперь может быть изучена на 20-м уровне.
Таланты
Свет
Частица света: количество исцеления цели <Частицы света> теперь зависит от общего исцеления (включая избыточное), а не от фактического исцеления. Дальность действия увеличена до 60 м. Несколько паладинов теперь могут поддерживать этот эффект одновременно на одной цели. Значок, указывающий, что игрок находится в пределах досягаемости цели, на которую наложена <Частица света>, больше не отображается.
Божественный интеллект: этот талант теперь повышает интеллект на 2/4/6/8/10% вместо 3/6/9/12/15%.
Свечение: этот талант теперь возвращает 30% маны, затраченной на заклинание, вместо 60%.
Защита
Ревностный защитник: талант пересмотрен. Теперь он уменьшает урон от атак, вследствие которых у паладина остается менее 35% здоровья. Уменьшается только та часть урона, которая опускает уровень здоровья ниже 35% (пример: если паладину с 50% здоровья наносят удар на 40%, 15% здоровья будут вычтены без изменений, а оставшиеся 25% попадут под действие таланта). Кроме того, раз в две минуты одна смертельная атака по паладину не будет убивать его, а восстанавливать до 10/20/30% максимального запаса здоровья в зависимости от рейтинга защиты (персонаж, показатель защиты которого лишь в 5 раз превышает его уровень, не будет излечен вообще, в то время как паладин, показатель защиты которого делает его невосприимчивым к критическим ударам боссов, восстановит максимально возможное количество здоровья).
Под охраной света: время действия заклинания <Святая клятва> больше не обновляется при использовании способностей <Правосудие мудрости>, <Правосудие справедливости> или <Правосудие света>.
Возмездие
Искусство войны: теперь применяется только к критическим ударам ближнего боя, но позволяет использовать следующую способность <Вспышка Света> или <Экзорцизм> мгновенно. Теперь при активации этого таланта появляется сообщение в бою.
Удар воина Света: урон снижен до 75% урона от оружия в целях балансирования способности с новым 4-секундным временем восстановления. Затраты маны снижены до 5% от базового запаса.
Печать повиновения: талант пересмотрен. Эта печать теперь наносит 36% урона от оружия с каждым ударом и наносит значительно меньше урона при свершении правосудия.
Оправдание: талант пересмотрен. Теперь снижает силу атаки цели и не суммируется с <Деморализующим криком>.
Жрецы
Молитва исцеления: процент исцеления от силы заклинаний (за каждую цель) был снижен с 80,7% до 52,6%.
Глубинный ужас: при произнесении этого заклинания больше не выпускается невидимый <снаряд>, поэтому теперь оно действует мгновенно.
Таланты
Послушание
Искупление: время восстановления увеличено с 10 до 12 секунд.
Свет
Вдохновение: положительный эффект от этой способности теперь снижает получаемый целью физический урон на 3/7/10% вместо увеличения брони цели.
Тьма
Слияние с Тьмой: время восстановления уменьшено с 3 до 2 минут.
Улучшенный взрыв разума: талант пересмотрен. Теперь, когда жрец находится в облике Тьмы, заклинание <Взрыв разума> с вероятностью 20/40/60/80/100% понижает эффективность применяемого к цели исцеления на 20% на 10 секунд. Также талант по-прежнему уменьшает время восстановления этого заклинания на 0,5/1/1,5/2/2,5 секунды.
Прикосновение вампира: количество наносимого урона при рассеивании этого заклинания было удвоено.
Разбойники
После долгих обсуждений было принято решение, что разбойники теперь могут обучиться владению одноручными топорами.
Таланты
Бой
Специализация на владении мечами: этот талант теперь называется <Руби, кромсай!> и распространяется как на мечи, так и на топоры.
Скрытность
Танец теней: время восстановления уменьшено до 1 минуты. Время действия уменьшено с 10 секунд до 6.
Шаманы
Теперь шаманам доступна настраиваемая панель тотемов, позволяющая хранить 4 различных тотема. Эти тотемы могут быть поставлены одновременно и имеют общее время восстановления. При этом расходуется количество маны, необходимое для установки всех 4 тотемов.
Все способности категории <Шок> теперь по умолчанию имеют максимальную дальность применения, равную 25, а не 20 метрам.
Базовый запас здоровья был увеличен примерно на 7% для компенсации меньшего здоровья шаманов по сравнению с другими классами.
Цепное исцеление: дальность перехода исцеления с цели на цель увеличена на 25% (до 12,5 метров). Кроме того, при переходе на новую цель исцеление теперь ослабевает на 40%, а не на 50%.
Земной шок: заклинание пересмотрено. Теперь оно не прерывает применение заклинаний, а снижает скорость атаки в ближнем бою на 10% на 8 секунд (не суммируется с подобными эффектами, такими как <Удар грома>).
Призрачный волк: эту способность теперь можно изучить на 16-м уровне. Пока шаман находится в этом облике, эффекты сковывания не могут уменьшить скорость передвижения шамана ниже его нормальной скорости бега.
Ветровой шок: теперь заклинание называется <Пронизывающий ветер>. Его время восстановления теперь не зависит от других заклинаний категории <Шок>.
Таланты
Совершенствование
Ярость шамана: время восстановления уменьшено с 2 до 1 минуты. При успешных атаках в ближнем бою шаман может восстановить ману в количестве 15% от силы атаки, а не 30%.
Оружие Водоворота: теперь талант также с некоторой вероятностью уменьшает время произнесения заклинания <Сглаз>.
Исцеление
Исцеление предков: положительный эффект от этой способности теперь снижает получаемый целью физический урон на 3/7/10% вместо увеличения брони цели.
Способности <Выведение яда> и <Излечение болезни> объединены в новое заклинание <Оздоровление>.
Щит земли: эффекты рассеивания теперь снимают заряды <Щита земли>, а не саму ауру.
Путь исцеления: талант пересмотрен. Вместо вероятности усиления последующих заклинаний <Волна исцеления> на дружественной цели, этот талант теперь повышает общую эффективность <Волны исцеления> на 8/16/25%.
Тотем прилива маны: здоровье тотема теперь составляет 10% от здоровья шамана.
Защитник природы: талант пересмотрен. Эффект теперь срабатывает с вероятностью 100%, внутреннее время восстановления составляет 30 сек. Увеличивает максимальный запас здоровья шамана на 3/6/9/12/15% на 10 секунд.
Природная стремительность: время восстановления уменьшено с 3 минут до 2 минут.
Приливные волны: талант больше не сокращает время применения <Малой волны исцеления> на 30%. Вместо этого он повышает вероятность критического эффекта <Малой волны исцеления> на 25%. Талант по-прежнему уменьшает время применения <Волны исцеления> на 30%.
Улучшенный водный щит: этот талант теперь срабатывает с вероятностью 10/20/30% при использовании <Цепного исцеления> и больше не расходует заряды водного щита.
Чернокнижники
Изгнание: эффект будет отменен, если <Изгнание> будет повторно применено к изгнанной цели.
Конь погибели: эту способность теперь можно изучить на 40-м уровне.
Конь Скверны: эту способность теперь можно изучить на 20-м уровне.
Пламя Тьмы: конус действия был слишком мал и затруднял применение заклинания. Теперь радиус действия такой же, как и у заклинания <Конус холода>.
Раскол души: время восстановления уменьшено с 5 до 3 минут.
Таланты
Колдовство
Пандемия: теперь также увеличивает бонус критического урона от способности <Блуждающий дух> на 100%.
Демонология
Господство Скверны: время восстановления уменьшено с 15 до 3 минут.
Разрушение
Могущественный бес: вероятность нанесения критического урона заклинанием чернокнижника после критического удара беса по цели повышена с 20% до 100%.
Огонь и сера: дополнительный урон от заклинаний <Испепеление> и <Стрела Хаоса> по целям, находящимся под действием заклинания <Жертвенный огонь>, снижен с 3/6/9/12/15% до 2/4/6/8/10%.
Воины
Боевой крик: радиус увеличен до 30 метров.
Кровавая ярость: способность накапливает 20 ед. ярости мгновенно и еще 10 ед. в течение 10 последующих секунд. Затраты здоровья остались без изменений.
Командирский крик: радиус увеличен до 30 метров.
Казнь: способность расходует максимум 30 ед. ярости. Всплывающая подсказка <Внезапной смерти> была изменена и уже не указывает на этот объем как на максимальный, так как <Казнь> работает идентично и без вложения очков в талант.
Мощный удар щитом: теперь дополнительный урон от показателя блока уменьшается при повторном использовании. Это справедливо для случаев, когда показатель блока превышает значение, равное уровню игрока, умноженному на 30. Максимальный дополнительный урон таким образом может быть равен уровню игрока, умноженному на 34,5.
Таланты
Неистовство
Во всеоружии: теперь этот талант повышает силу атаки на 1/2/3 за каждые 108, а не 180 единиц брони.
Прилив крови: оповещение о том, что способность <Мощный удар> можно применить мгновенно, теперь появляется в виде сообщения в бою.
Защита
Сокрушение: урон от оружия и бонус за наложенный на противника эффект <Раскол брони> увеличены на 100%. Теперь для использования этой способности воин должен быть экипирован щитом.
Специализация на щитах: теперь этот талант генерирует 5 единиц ярости при блоке, уклонении или парировании, а не 2 единицы ярости при блоке.
Пользовательский интерфейс
Журнал заданий теперь для удобства разделен на две панели. Слева приводится список всех начатых заданий, справа - описание задания, выбранного из этого списка.
Стала доступной функция автоматической подстановки имен персонажей в окне чата, всплывающих окнах и почтовом интерфейсе.
Щелкнув правой кнопкой мыши по окну чата, в меню настройки можно включить окрашивание имен персонажей в окне чата в зависимости от их класса.
На полоске применения под портретом цели, портретом фокуса и индикатором здоровья над головой теперь отображается щит, если произносимое заклинание нельзя прервать.
Друиды теперь будут видеть свою полоску маны, находясь в иных обликах.
Сравнение предметов: при наведении указателя мыши на предмет при зажатой клавише Shift теперь отображаются различия в показателях этого предмета и аналогичного надетого.
Уровень предметов: в разделе <Графика> настроек интерфейса теперь можно включить отображение уровня предмета в его описании.
С помощью макросов и скриптов теперь нельзя выбрать в качестве цели тотем, указав его название.
Значки новых возможностей: новые пункты, добавленные в меню настроек, теперь будут обозначаться желтым восклицательным знаком.
Цена, по которой предмет можно продать торговцу, теперь отображается в его описании всегда, а не только при торговле.
Повышена частота смены кадров с включенными эффектами теней при использовании графических настроек <Ультра>.
Игровой мир
Сиротки волчеров и горлоков прибыли в Даларан и просят вас о помощи! Узнайте больше, посетив район Вечерняя Заря в Даларане. Выполнение заданий, посвященных этому событию, не влияет на достижения, связанные с Детской неделей. На заботу об этих сиротках выделяется ограниченное количество времени, после чего они исчезнут из города до следующей <календарной> Детской недели.
В местах телепортации во всех столицах теперь есть портал, переносящий персонажа к Темному порталу в Выжженных землях.
Пройдя через Темный портал, игроки смогут сразу же воспользоваться перелетом от Ступеней Судьбы до Шаттрата.
В Громовом Утесе была добавлена станция дирижаблей, чтобы упростить путешествия в Оргриммар.
Местная почтовая служба волевым решением установила множество новых почтовых ящиков в Штормграде, Подгороде, Дарнасе и Оргриммаре.
Матиль из Дарнаса наконец-то заработал достаточно денег на ремонте вашего снаряжения и купил себе наковальню.
Задания
Дрессировщик равазавров Мор’век вернулся в Ун’Горо и готов поведать игрокам Орды все, что он знает о ядошкурых равазаврах. Возможно, вы даже сможете оседлать одного из них… если ваш организм окажется достаточно крепким, чтобы противостоять его яду.
Достижения
Утром дрожжи, вечером вожжи: новый великий подвиг, присуждаемый за получение эпического верхового барана с Хмельного фестиваля.
Имею бочку, готов путешествовать: теперь для получения этого достижения можно либо получить верхового барана, либо, воспользовавшись пивными дрожжами, превратить в барана свое средство передвижения.
Профессии
Алхимия
Теперь в одну ячейку рюкзака можно сложить максимум 20 одинаковых зелий.
Добавлен рецепт <Настой севера>, доступный игрокам с высоким навыком алхимии. Рецепт можно купить у учителей в Нордсколе. Настой севера повышает силу персонажа, его силу атаки или заклинаний на 1 час и может использоваться на аренах. Не расходуется при использовании.
Бездонный флакон с лечебным зельем и Бездонный флакон с зельем маны больше не могут использоваться на аренах. Количество восполняемых здоровья и маны было увеличено, а время восстановления уменьшено.
Пять новых рецептов трансмутации самоцветов теперь можно купить у учителя в Нордсколе. Рецепт трансмутации багрового рубина можно получить в награду за задание, которое дает Линзи Черноболт в Даларане.
Миксология теперь действует еще более эффективно с эликсирами и настоями Нордскола.
Друиды теперь могут использовать зелья ярости.
Кулинария
Рецепт <Копченая рыба-ангел>: теперь требуется только 1 дракоперая рыба-ангел.
Поварской колпак теперь является редким предметом и позволяет повару готовить быстрее.
Повышена вероятность получения рецептов при выполнении ежедневных кулинарные заданий Запределья.
Повышена вероятность получения дополнительного даларанского кулинарного значка из мешочка с пряностями.
Рецепт светлого пива капитана Ромси теперь может быть найден в наградах за выполнение ежедневных кулинарных заданий: ящиках, бочках и мешочках с пряностями.
Наложение чар
Нордскольские чары для колец были улучшены.
Инженерное дело
Транслятор нервных импульсов: новое улучшение для шлема, позволяющее инженерам брать под контроль противников-гуманоидов. При этом накладываются следующие ограничения: транслятор не работает на аренах, иногда имеет обратное действие, не может применяться одновременно с другими улучшениями для шлема, а также придает вашему головному убору довольно экстравагантный вид и пассивно повышает выносливость на 45.
Добавлен чертеж гоблинского сварочного луча, который может чинить дружеские механические единицы и машины.
Функциональность тревого-бота подверглась изменениям. Количество требуемых для его изготовления материалов было уменьшено.
Для создания ящика бомб больше не требуется кузница.
Кобальтовые осколочные бомбы теперь парализуют врагов в радиусе 3 метров и могут использоваться на ходу. Для их броска теперь требуется некоторое время. Эти изменения коснутся всех кобальтовых осколочных бомб, созданных на момент выхода обновления. Теперь бомбы создаются по 3 штуки за раз.
Генератор червоточины: с его помощью инженеры теперь могут переноситься в различные области Нордскола, иногда - в довольно небезопасные.
Ветролет: теперь для создания ветролета требуется 60 уровень (ранее 70) и навык инженерного дела 300 (ранее 350). Количество требуемых материалов было уменьшено.
Гномские и гоблинские инженеры могут изменить специализацию за скромную плату.
Улучшен пассивный бонус пружинистой паутинки, эластичной подкладки и нитроускорителей.
Конденсатор выхлопов теперь автоматически обнаруживает газовые облака, если находится в ваших сумках. Очки больше не обладают способностью обнаруживать газовые облака.
Встречайте нового утилитарного робота по имени Дживс. Это безотказный дворецкий, готовый взять на себя такие повседневные заботы, как ремонт снаряжения всех участников рейда и покупку-продажу всякой мелочи. Умелые инженеры (с навыком 350 и больше) смогут с его помощью получать доступ к своим банковским ячейкам. Дживс не уничтожается при использовании, но робот он крайне занятой, поэтому вызывать его можно не чаще, чем раз в час. Схема для создания этого обаятельного робота, говорят, спрятаны среди компонентов другого робота, и рано или поздно пытливый инженер найдет их.
Нитроускорители: время действия теперь составляет 5 секунд.
Наборы для инъекций теперь повышают количество восстанавливаемого здоровья или маны на 25%, если используются инженерами. Увеличено количество предметов, получаемых при работе по рецептам рунических наборов для инъекций.
Для создания механических дракончиков теперь требуется меньше материалов. Время восстановления соответствующих способностей было уменьшено, хотя дракончиков до сих пор нельзя вызывать на аренах.
Значительно уменьшено время восстановления ПОЧТ-И.
Наременный шпионский бинокль заменен наременными осколочными бомбами. Раз в 6 минут от улучшенного таким образом ремня можно отцеплять кобальтовую осколочную бомбу и бросать в противника. Бомбы не кончаются никогда!
В даларанской инженерной лавке <Как часы> появился паровой аукционер, с помощью которого персонаж может получить доступ к аукциону Орды или Альянса в зависимости от расовой принадлежности. Паровой аукционер запрограммирован с помощью специального чипа-идентификатора, поэтому воспользоваться им могут только великие мастера инженерии.
Транспортеры больше не считаются аксессуарами и могут использоваться прямо из сумок.
Чертежи ультрабезопасного изготовителя амуниции и ящика саронитовых стрел были упрощены. Теперь создается максимальное количество соответствующих боеприпасов, помещающихся в одну ячейку. Для изготовления боеприпасов больше не требуется кузница; кроме того, было уменьшено количество требуемых материалов.
Уменьшено количество материалов, необходимых инженерам для создания дракончиков. Также понижено их время восстановления, хотя их по-прежнему нельзя использовать на аренах.
Увеличитель мира: время восстановления снижено с 1 часа до 15 минут.
Рыбная ловля
Игроки, имеющие навык кулинарии 300 или более, получат шанс найти промокший рецепт в мешке рыбацких сокровищ, получаемом в награду за ежедневные задания по рыбной ловле в Нордсколе. Этот предмет можно передавать другим игрокам, а также обменивать на награды за даларанские кулинарные задания.
Травничество
Кровь земли (уровень 6): эффективность исцеления была повышена.
Количество здоровья, восстанавливаемое заклинанием <Крови земли>, теперь незначительно меняется в зависимости от максимального запаса здоровья. Теперь эта способность не зависит от общего времени восстановления.
Начертание
Для начинающих друидов со специализацией <Сила зверя>, которые еще не получили способность <Увечье>, был добавлен символ когтя. Начертатели могут обучиться этому символу у учителей своей профессии.
Мастерские начертания были улучшены.
Ювелирное дело
Око дракона: бонусы к параметрам были повышены. Теперь эти камни не являются радужными и для активации бонусов совпадения цвета должны вставляться в соответствующие гнезда.
Добавлены новые рецепты для огранки самоцветов превосходного качества. Приобрести их можно за значки даларанского ювелира.
Ледяная призма теперь может содержать самоцвет превосходного качества.
Необработанные самоцветы превосходного качества теперь можно получить следующими способами:
Просеивание титановой руды
Алхимические трансмутации
Приобретение за очки чести
Приобретение за эмблемы героизма
Кожевничество
Рецепт <Толстая узловатая кожа> теперь можно приобрести у учителей профессии, а не у торговцев. Для некоторых рецептов теперь используется толстая узловатая кожа, а не обычная кожа.
Улучшены параметры меховой подкладки.
Горное дело
Крепость (уровень 6) теперь более значительно повышает выносливость.
Снятие шкур
Знаток анатомии (уровень 6) теперь более значительно повышает рейтинг критического удара.
Портняжное дело
Улучшены вышивки.
Предметы
PvP-перчатки друида со специализацией <Сила зверя> (сезоны 3 и 4): изменился бонус к <Увечью>. Бонус прерывания, использовавшийся в сезонах арены The Burning Crusade сменился снижением стоимости применения, который теперь используется в сезонах арены Wrath of the Lich King.
Символы
Рыцари смерти
Символ нечестивой порчи: теперь увеличивает урон, наносимый пересмотренным талантом <Нечестивая порча>, на 40%.
Друиды
Символ озарения: время действия сокращено до 10 сек.
Паладины
Символ праведной защиты: теперь повышает вероятность попадания по цели способностью <Длань возмездия>.
Символ печати повиновения: теперь паладин восстанавливает 8% базового запаса маны каждый раз, когда паладин вершит правосудие, высвобождая энергию печати повиновения.
Символ печати крови заменен символом священного гнева, время восстановления которого уменьшено на 15 сек.
Разбойники
Символ танца теней: теперь увеличивает время действия танца теней на 2 секунды, а не на 4 секунды.
Символ маленьких хитростей: теперь увеличивает время действия эффекта нанесения дополнительного урона, а не саму величину дополнительного урона.
Шаманы
Символ волны исцеления: объем лечения, получаемого шаманом, теперь зависит от всего объема лечения, в том числе и избыточного.
Чернокнижники
Символ жизнеотвода: время действия положительного эффекта от этого символа увеличено до 40 сек.
Идол растлителя: положительный эффект этого идола, повышающий ловкость, теперь несовместим с аналогичным положительным эффектом от идола Ужаса.
Бонус от двух вещей из комплекта экипировки мага 7-й ступени: теперь дает не 40%, а 25% дополнительного восстановления маны от самоцветов маны.
Небоевые питомцы: добавлено 8 новых питомцев (не считая наград Серебряного турнира). Детеныши ящеров могут быть найдены у редких и элитных ящеров, встречающихся по всему миру. Кроме того, детеныша обсидианового ящера можно купить у Бреанни в Даларане.
Фолиант полетов в непогоду: новый наследственный предмет. Персонажи, достигшие 80 уровня, теперь могут приобрести эту книгу за 1000 золотых монет у инструктора полетов в непогоду Хиры Снежной Зари в Даларане. Подобно другим наследственным предметам, эту книгу можно отправить по почте другим персонажам в пределах одного игрового мира, учетной записи и фракции. Книга исчезает при использовании, обучая персонажа навыку полетов в непогоду. Требуется 68 уровень.
Вал’анир, молот древних королей: характеристики и уровень предмета были повышены, чтобы соответствовать оружию для целителей, которое можно получить в Колизее в рейде из 25 человек в обычном режиме сложности. Теперь, <Благословения древних королей> может сработать не ранее, чем через 45 секунд после того, как персонаж берет в руки Вал’анир.
Внесенные исправления
Рыцари смерти
Антимагический панцирь: подсказка теперь отражает изменение в действии этой способности от таланта <Подавление магии>.
Закаленный в крови клинок: урон больше не нормализуется в зависимости от скорости оружия.
Вечная мерзлота: <Ледяная хватка> теперь срабатывает всегда, если цель заражена <Ознобом>, однако рассеивается при рассеивании <Озноба>.
Танцующее руническое оружие больше не может использовать способность <Взрыв трупа>.
Осквернение: использование этой способности больше не вызывает беспричинный переход в режим боя.
Зимний горн: при изучении 2 уровня этой способности рыцарь смерти <забывал> 1 уровень, который исчезал из книги заклинаний. Эта ошибка была устранена, а 1 уровень способности при необходимости можно изучить заново.
Перерождение: теперь эффект этой способности можно отменить.
Воскрешение союзника: при использовании способности <Отгрызть> под эффектом этого заклинания активируется автоматическая атака. Также наносимый урон теперь зависит от урона от оружия, а не представляет собой заранее определенную величину.
Воскрешение мертвых: если для произнесения заклинания не хватает реагента, ошибка не появляется дважды.
Руна ледяного жара: теперь каждый рыцарь смерти может накладывать на цель отдельную копию такого эффекта.
Руна разрушения чар: теперь эффект не суммируется с другими эффектами, уменьшающими время действия безмолвия (включая другую <Руну разрушения чар>). Также теперь эта руна уменьшает урон, получаемый от светлой магии.
Руна сокрушения чар: теперь уменьшает урон, получаемый от светлой магии.
Призыв горгульи: ранее в подсказке указывалось, что максимальное время действия заклинания составляет 40, а не 30 секунд. Эта неточность была исправлена.
Руна ледяного жара: ранее эта руна иногда увеличивала уязвимость противника к атакам других игроков, наносящим урон от магии льда. Эта неполадка была исправлена.
Друид
Оглушить: в подсказке теперь указывается, что прерывание не действует на других игроков.
Облики медведя, кошки и лютого медведя: восполнение маны в этих обликах теперь фиксируется в журнале боя и отображается в виде сообщений в бою.
Смерч: находясь под действием этого заклинания, противники больше не могут исцеляться за счет эффектов вытягивания жизни, таких как <Всепожирающая чума>.
Порыв: друиды, не обучившиеся способности <Выслеживание гуманоидов>, теперь будут сохранять положительный эффект <Порыва> при выходе из облика кошки и повторного его принятия.
Друиды не будут выходить из облика после использования инженерских бомб.
Калечение: в подсказке теперь указывается, что прерывание не действует на других игроков.
Совершенство природы: теперь талант корректно срабатывает при получении критического периодического урона.
Хватка природы: теперь некоторые дистанционные способности (например, <Героический бросок>) не вызывают ложное срабатывание этого таланта.
Охотники
Ультразвук: для использования любого уровня этой способности питомца требуется 80 единиц энергии.
Черная стрела: плата за обучение 5-му и 6-му уровню этой способности была существенно снижена.
Неистовый вой (уровни 1-5): ранее эта способность повышала силу атаки чуть сильнее, чем было указано в подсказке. Эта неточность была исправлена.
На изготовку!: подсказка была исправлена. В список способностей, от которых срабатывает талант, была добавлена <Взрывная ловушка>.
Рев самопожертвования: урон, передаваемый питомцу, теперь считается уроном от сил природы.
Мастерское выслеживание: подсказка была исправлена, чтобы подчеркнуть, что талант имеет эффект только для самого охотника и также повышает урон, наносимый в ближнем бою.
Тротил (уровень 3): теперь в подсказке говорится, что этот талант работает со способностью <Черная стрела>.
Маги
Горячее стремление: ранее некоторые эффекты безмолвия и прерывания (например, <Молот правосудия>, <Щит храмовника>, <Гаррота> и <Обет молчания>) не вызывали срабатывание этого таланта, что было исправлено.
Возгорание: этот талант больше не срабатывает, когда огненные заклинания не попадают в цель.
Сотворение яств: эффект от еды 1 уровня больше не отменяет эффекта от питья 2 уровня.
Огненный шар: периодический урон от этого заклинания больше не приводит к срабатыванию таланта <Возгорание>.
Живая бомба: периодический критический урон от этой способности теперь может вызвать срабатывание талантов <Воспламенение> и <Путь огня>.
Зеркальное изображение: копии заклинателя больше не завершают произнесение заклинания <Ледяная стрела>, нацеленного на противников, которые подвергаются действию <Превращения> до того, как заклинание произнесено до конца.
Раскаленный доспех: критический урон, наносимый этим эффектом, больше не приводит к срабатыванию таланта <Воспламенение>.
Паладины
Ауры: любая поддерживаемая паладином аура, которая действовала в момент его смерти, теперь автоматически задействуется, когда паладин возвращается к жизни.
Частица света: теперь несколько паладинов могут накладывать этот эффект на одну цель одновременно. Также теперь этот эффект не рассеивается, если цель попадает под действие <Смерча> или <Изгнания>.
Благословение неприкосновенности: теперь этот талант и <Бдительность> могут одновременно действовать на одной цели, не отменяя эффектов друг друга.
Экзорцизм: теперь, как и предполагалось, это заклинание с вероятностью 100% наносит критический удар рыцарям смерти под эффектом <Перерождение>.
Око за око: теперь заклинание корректно срабатывает при нанесении критического периодического урона. Согласно подсказке, ранее заклинание отражало 20% нанесенного урона а не 10%. Эта неточность была исправлена.
Молот правосудия: в подсказке теперь указывается, что прерывание не действует на других игроков.
Длань жертвенности: при применении заклинания к целям, находящимся под действием эффекта <Священная жертва>, теперь появляется сообщение об ошибке, и не запускается отсчет времени восстановления.
Сердце рыцаря: эффект больше не исчезает, когда паладин без этого таланта вершит правосудие над противником, над которым ранее вершил правосудие паладин с этим талантом.
Щит небес: больше невозможно активировать два уровня этой способности одновременно.
Правосудие: теперь любое вершение правосудия считается атакой ближнего боя, которую невозможно парировать или блокировать и от которой нельзя уклониться. Ранее вершение правосудия при наложении <Печати Света>, <Печати мудрости>, <Печати справедливости> и <Печати праведности> считалось атакой дальнего боя.
Правосудие праведников: эффект больше не исчезает, когда паладин без этого таланта вершит правосудие над противником, над которым ранее вершил правосудие паладин с этим талантом.
Правосудие отмщения: неверная подсказка в журнале боя исправлена.
Правосудие порчи: неверная подсказка в журнале боя исправлена.
Погоня за справедливостью: ранее талант иногда переставал действовать, когда паладин покидал поле боя. Эта ошибка была исправлена.
Священный щит: теперь заклинание не оказывает никакого эффекта, если целью является игрок, участвующий в дуэли. При исцелении с помощью <Священного щита> паладин больше не встает с места. Два паладина больше не могут накладывать <Священный щит> на одну цель единовременно.
Жрецы
Благословенная устойчивость: теперь талант корректно срабатывает при получении периодического критического урона.
Божественное покровительство: теперь этот талант работает верно, когда жрец удаляется от цели во время завершения действия эффекта.
Божественный гимн: теперь заклинание работает корректно с аксессуаром <Изображение души дракона>.
Сожжение маны: ранее это заклинание иногда не снимало эффект страха с цели, если на нее был наложен поглощающий щит. Эта ошибка была исправлена.
Массовое рассеивание: теперь это заклинание вызывает срабатывание некоторых аксессуаров, которые не срабатывали ранее (например, <Поток знаний>).
Подавление боли: это заклинание больше нельзя произносить, находясь под действием эффектов <Паралич> или <Смерч>.
Разбойники
Воровская честь: количество приемов серии у разбойников с этим талантом теперь увеличивается при нанесении критического периодического урона.
Череда убийств: сообщение об ошибке, появляющееся, когда в пределах досягаемости нет доступных целей, было изменено и теперь гласит: <Вне зоны действия>.
Мастер скрытности: ранее при наложении на игрока заклинания <Циклон> в тот момент, когда действующий на нем эффект <Мастер скрытности> должен был рассеиваться, время действия этого эффекта продлевалось до бесконечности. Эта ошибка была исправлена.
Бойня: ранее при наложении на игрока заклинания <Циклон> в тот момент, когда действующий на нем эффект <Бойня> должен был рассеиваться, время действия этого эффекта продлевалось до бесконечности. Эта ошибка была исправлена.
Отравляющий укол: эффект <Смертельный яд> теперь накладывается корректно, когда способность <Отравляющий укол> снимает эффект <Парализующий удар>.
Маленькие хитрости: при применении этой способности на цели, находящиеся под действием заклинаний <Смерч> или <Изгнание> для нее больше не запускается бесконечный отсчет времени восстановления. Вместо этого появляется сообщение об ошибке.
Смена ролей: 2 уровень этого таланта теперь работает корректно с участниками рейда, а не только группы.
Шаманы
Стихийное опустошение: подсказка была изменена, чтобы подчеркнуть, что талант не срабатывает при нанесении критического периодического урона.
Средоточие стихий: подсказка была изменена, чтобы подчеркнуть, что талант не срабатывает при нанесении критического периодического урона.
Клятва стихий: подсказка была изменена, чтобы подчеркнуть, что талант не срабатывает при нанесении критического периодического урона.
Оружие языка пламени: ошибка в подсказке была исправлена.
<Оружие ледяного клейма> (уровень 9): была исправлена зависимость эффективности этого заклинания от силы заклинаний шамана.
Чернокнижники
Демонический круг: графический эффект теперь исчезает, когда чернокнижник умирает или с него снимается эффект, позволяющий телепортироваться в круг.
<Жертвенный огонь> и <Нестабильное колдовство>: любые уровни этих заклинаний теперь перекрывают друг друга.
Усиленный бес: каждый раз при вызове бес будет перенакладывать заклинание <Кровавый союз> (если задействована функция автоприменения), чтобы игроки попадали под действие уже усиленного эффекта.
Обжигающая стрела Тьмы: талант переработан. Теперь он повышает вероятность критического удара по цели не на 1/2/3/4/5% с вероятностью 100%, а на 5% с вероятностью 20/40/60/80/100%.
Воины
Ярость берсерка: всплывающая подсказка изменена и показывает, что способность снимает действующие эффекты страха, ошеломления и паралича.
Вихрь клинков: теперь снимает эффект сковывания, вызываемый осквернением, во всех случаях.
Мания крови: теперь способность корректно срабатывает при получении периодического критического урона.
Казнь: <Направленная ярость> и бонус комплекта брони неустрашимости корректно снижают стоимость способности <Казнь>.
Мощный удар: всплывающая подсказка журнала боя больше не будет показывать, какой уровень способности был применен. Прежде всегда отображался 8-й уровень.
Бдительность: этот талант и талант <Благословение неприкосновенности> теперь могут быть применены к одной цели без риска перекрыть друг друга.
Предметы
Адамантитовый прицел: теперь предмет, усиленный прицелом, как и положено, будет становиться персональным.
Жетон Стража Роя: при срабатывании больше не будет вызывать анимацию размаха оружием.
Кенарийский комплект: больше не сокращает несуществующее время восстановления способности <Гроза>. Вместо этого бонус комплекта увеличивает урон способности на 15%.
Подтверждение храбрости: больше не срабатывает, если у игрока набрано максимальное количество очков чести.
Жуткая латная броня смертоносного гладиатора: теперь бонус комплекта корректно срабатывает от действия калечащего яда.
Бонус PvP-перчаток рыцаря смерти: накопление силы рун больше не отображается в журнале боя.
Комплект брони 7-го уровня для рыцаря смерти: эффект <Пальцы проклятого> получил развернутое описание во всплывающей подсказке журнала боя.
Сеть из ледяной ткани: использование предмета больше не будет прерывать смену облика.
Символы
Символ частицы Света: символ больше не будет продлевать действие способности, наложенной на самого заклинателя, вдвое.
Символ взрыва трупа: символ больше не будет менять модели тренировочных манекенов.
Символ болезни: теперь <Кровавая чума> длится, сколько и положено, когда ее действие обновляется символом.
Символ замораживающей ловушки: теперь эффект, вызываемый символом, корректно отображается в журнале боя.
Символ волны исцеления: теперь эффект исцеления от этого символа не усиливается в два раза от таланта <Чистота>.
Символ превосходства: исправлена ошибка, иногда не позволявшая символу сработать после парирования. Кроме того, теперь символ позволяет применить способность <Превосходство> лишь в течение 6 сек. после парирования, а не в течение неопределенного времени.
Символ слова силы: Щит: эффект лечения от символа может вызвать срабатывание <Божественного покровительства>.
Символ Тьмы: теперь символ может сработать от критического эффекта периодических заклинаний.
Символ шока: ошибка подсказки в версии игры для Macintosh была исправлена.
Символ пламени Тьмы: эффект символа теперь корректно срабатывает, когда несколько чернокнижников применяют заклинание <Пламя Тьмы> к одной цели.
Гномья шапка контроля над разумом: паладины, снимающие отрицательный эффект от этого предмета способностью <Божественный щит>, теперь, как и положено, будут попадать под действие эффекта <Воздержанность>.
Гоблинское драконье ружье: предмет больше не будет отправлять в журнал боя назойливые сообщения во время применения.
Тяжелая сеть из ткани Пустоты: использование предмета больше не будет прерывать действия эффекта превращения.
Большое зелье защиты от тайной магии: стоимость предмета у торговца была снижена, чтобы соответствовать ценам на другие зелья.
Броня ночной песни: бонус от двух предметов из комплекта больше не будет срабатывать от действия периодических эффектов, не указанных в описании комплекта.
Мольба Пандоры: исправлена ошибка во всплывающей подсказке.
Характеристики случайно создаваемых необычных (зеленых) и редких (синих) предметов дополнения Wrath of the Lich King были ниже, чем задумывалось. Характеристики всех случайно создаваемых (<…со знаком…>, <…с меткой…> и т.д.) зеленых и синих предметов дополнения существенно возросли.
Матриарх ледочревов: теперь это средство передвижения будет оставлять медвежьи следы вместо следов босых ног.
Укрепленный решетчатый каркас: всплывающая подсказка больше не указывает на то, что предмет можно применять только к латным доспехам.
Саронитовая бомба: предмет больше не будет создавать угрозу у целей, находящихся вне круга наведения на цель.
Свитки: свитки ловкости, интеллекта, духа, силы, выносливости будут вызывать сообщение об ошибке и перестанут расходоваться при попытке применить их к цели, чьи характеристики усилены более мощным заклинанием.
Воспоминание Сиф: к эффекту срабатывания аксессуара добавлены звук и анимация.
Суставная печать: бонус урона от этого предмета теперь учитывается после того, как болезни усилили урон на некий процент, а не до.
Аксессуары: различные аксессуары, не работавшие корректно с поддерживаемыми заклинаниями с эффектом по области, теперь будут работать. К этим аксессуарам относятся, например, <Изображение души дракона>, <Карта Новолуния: Величие> и <Яйцо смертной сущности>.
Рекомендательный жетон Озера Ледяных Оков: теперь нельзя использовать, когда персонаж уже накопил максимальное количество очков чести.
Профессии
Чары для оружия - черная магия: теперь эффект может сработать от заклинаний, которые ранее его не вызывали, например, от <Проклятия агонии>, <Снежной бури> и <Тайфуна>.
Перчатки стража: теперь, как и задумывалось, относятся к предметам необычного качества.
События
Тыквовин: тушение огня во время этого события не будет вызывать срабатывания эффектов аксессуаров, талантов и бонусов комплектов брони.
Сад чудес: окно добычи не будет закрываться во время обыска, когда персонажа превращают в кролика.
Технические неполадки
На ноутбуках, оборудованных чипсетами Intel 965 Mobile Express с операционной системой Windows Vista и драйверами версии более ранней, чем 7.15.10.1559 (декабрь 2008) наблюдается известная проблема с отображением элементов интерфейса. Для обновления драйверов обратитесь, пожалуйста, к производителю вашего ноутбука. Если это не помогло, в качестве альтернативного пути решения проблемы можно добавить в файл Config.wtf следующую строку: SET fixedFunction "1".